От новиса до таэквондиста…
Создаем новиса, статы называть не буду это целиком зависит от вашего билда пожалуй единственным условием будет интеллект на 9-ку(да и то не обязательно). Далее минут 10 качаемся убиваем 2-3 споры и получаем 10-й джоб. На 10-м джобе ваш базовый уровень будет примерно 11-12. Советую здесь же докачать уровень примерно так ,чтобы оставался 1% до апа, то есть если у вас 11-й лвл, возьмите на нем еще 90% уровня и идите сдавать тест. Неважно какую вам предложат профу (таэквона там все равно нету) соглашайтесь и вам дадут что нибудь нахаляву =). Потом вы появляетесь в каком либо городе в зависимости от пройденного теста, здесь ищем кафру для новичков и выбираем профессию такэвондиста –она отправляет вас прямо к нужному нпс.
Он даст вам задание поднять базовый уровень идем на локацию под пейоном и берем лвл. Когда возвратитесь к Фениксу он задаст 2 вопроса по которым он поймет выйдет из вас настоящий боец или нет, ответить можно просто методом перебора ... Теперь вы таэквондист, вам дается защитник за отлично сданный экзамен- можете смело идти на подвиги)
От таэквондиста до соул линкера
Здесь я думаю стоит разобраться со скилами таэквона.
Running(Max10 lvl )
При нажатии кнопки таэквон начинает быстро бежать по прямой, остановить бег можно нажатием той же кнопки или врезавшись в какое либо препятствие. Если вы остановились пробежав меньше 5-7 клеток и не держите ничего в руках, вы автоматически получаете увеличение силы на 10, которое держится 150секунд. Так же дается пассивное увеличение атаки голыми руками на 10/Blvl (атака получаемая от скила игнорирует деф).
Комментарий: ИМХО брать в любом случае и желательно до конца, он увеличит ваш дамаг на 100(10 лвл) + 10 силы от резкой остановки + будете быстрее передвигаться по карте.
Peaceful Rest (Max 10 lvl)
Если вы сидите рядом с таэквоноподобным у которого тоже прокачано это умение, у вас увеличивается восстановление хпов.
Числовые значения отрегенерированных ХП, описанные ниже, увеличиваются с увеличение ВИТ персонажа. Этот навык не работает, если ваша загрузка превышает 50%
Уровень навыка / Регенерация ХП
1 - 30
2 - 60
3 - 90
4 - 120
5 - 160
6 - 180
7 - 210
8 - 240
9 - 270
10 - 300
Комментарий: 5-й уровень умения является проходным к элементам так что брать на 5-ку обязательно.
Enjoyable Rest (Max 10 lvl)
Если вы сидите рядом с таэквоноподобным у которого тоже прокачано это умение, у вас увеличивается восстановление спов.
Количество восстановленных сп зависит от ИНТ персонажа. Этот навык не работает, если ваша загрузка превышает 50%
Уровень навыка / Регенерация СП
1 - 3
2 - 6
3 - 9
4 - 12
5 - 16
6 - 18
7 - 21
8 - 24
9 - 27
10 - 30
Комментарий: То же что и Мирный отдых но идет восстановление сп, если у вас есть знакомый таэквон/линкер/старик это умение для вас будет очень полезным учитывая ваши огромные затраты на заклинания и весьма медленную регенерацию.
Fighting Chant(Max 5 lvl)
Навык увеличивает вашу атаку в зависимости от количества членов вашей группы на карте.
Уровень навыка / Бонус к АТК
1 - 2% за человека
2 - 4% за человека
3 - 6% за человека
4 - 8% за человека
5 - 10% за человека
Комментарий: Для вас по сути бесполезный навык, единственная проблема – 5-й уровень является проходным к элементам поэтому брать обязательно.
Warm Wind (Max 7 lvl)
Придает вашему оружию и (а это главное) заклинанию элемент.
Держится 5 минут.
Уровень/Элемент/Затраты сп
1.Земля 20
2.Воздух 20
3.Вода 20
4.Огонь 20
5.Нежить 50
6.Призрак 50
7.Святой 50
Комментарий: Брать на 7 пригодится) То небольшое преимущество которое есть у линков перед магами – темного и святого элемента у магов нет. Если совсем неохота брать 7 уровней этого скила, берите 4-й это будет элемент - огонь - ваш основной элемент для кача..
High Jump (Max 5 lvl)
Вы прыгаете на расстояние действия скилла в ту сторону, куда вы смотрите. Если в ту точку, куда вы прыгаете, нельзя приземлиться, вы просто подпрыгнете на месте, где вы стоите. То есть, этот скилл не сработает только если нельзя приземлиться в конечную точку. В другом случае (препятствие на середине, а не в конце полёта), навык работает
Расход СП - 50. Каст несбиваемый.
Уровень навыка / Время каста / Расстояние полёта
1 - 5 Сек. - 2 клетки
2 - 4 Сек. - 4 клетки
3 - 3 Сек. - 6 клеток
4 - 2 Сек. - 8 клеток
5 - 1 Сек. – 10 клеток
Комментарий: по желанию можно брать можно не брать но по сути весьма полезный навык- поможет или перепрыгнуть преграду которую лень обходить или уйти от толпы окруживших вас монстров советую брать на 5, если будете качаться на стингах вы поймете всю полезность этого скила.
Flying Side Kick(Max 7 lvl)
Атакует удалённую цель путём ударом ноги в прыжке в сторону цели. Обычно, вы можете вручную выбирать цель для атаки. Однако, если вы используете навык Flying Side Kick в момент активации навыка Break Fall, персонаж самостоятельно атакует цель, от чьей атаки вы увернулись. Сила удара этого навыка, использованного сразу после Break Fall, увеличивается с ростом базового уровня. Также, у этого навыка есть уникальная особенность - когда вы бьёте противника, он теряет все баффы, которые получил от TK Boy/Star Knight/Soul Linker.
Этот навык можно сплагиатить роугом.
Скилл Flying Side Kick активируется мгновенно.
Уровень навыка / Повреждение / Затраты СП
1 - 140% - 70
2 - 150% - 60
3 - 160% - 50
4 - 170% - 40
5 - 180% - 30
6 - 190% - 20
7 - 200% - 10
Комментарий: К сожалению брать на 7 так как является проходным к навыку Break Fall.
На линке он не работает, поэтому если вы не берете Break Fall навык можно не брать вообще. Но пока вы таэквон он может существенно ускорить скорость кача, благо СП на его использование у вас хватает.
Break Fall (Max 1 lvl)
Когда этот скилл включён, у вас есть 20% шанс увернуться от дальней атаки. Если у вас работает бонус к силе от навыка Running, то Break Fall также даёт шанс увернуться как от дальней атаки, так и от ближней.
Скилл активируется мгновенно
Уровень / Затраты СП.
1 – 1
Комментарий: Не выключается после смерти персонажа, если один раз включить будет оставаться включенным пока игрок не выключит его сам. 20% шанса не зависят ни от чего и дают возможность увернутся от любой дальней атаки, как например от ФО монаха.
Имеет смысл взять так как лишний шанс увернутся от атаки еще никому не мешал, будет помогать на тех же стингах при встрече с горгульями.
Комбы перечислять не буду, напомню лишь что они на СЛ не работают и какого либо смысла их брать я не вижу – разве что есть какая-нибудь плюшка от перехода с 50-го джоба.
Итого на полноценного СЛ можно переходить с 46-го джоба взяв почти все навыки которые он может использовать, и которые ему будут наиболее полезны. При переходе с 50-го джоба возможно имеет смысл взять Enjoyable Rest на 9, впрочем, что брать или не брать решать вам.
Место кача: Сначала идет канализация Пронтеры до 20-го 30-го джоба и дальше если вы качаетесь через одно окно сидите до самой профы на волках (две карты вверх от Альберты) либо если через два- лук вам в руки и на глину- географов до профы.
Порядок раскачки навыков сначала до максимума по билду - бег, потом проходные к Warm Wind и собственно сам навык до 4-го уровня, и далее если берете Break fall качайте Flying Side Kick(все это поможет вам увеличить скорость убивания мобов) после этого добирается все оставшееся. (Разумеется это не истина в последней инстанции, но имхо это наиболее быстрый способ прокачать таэквона в соло)
На 40+ профессиональном уровне идите в Моррок предварительно убедитесь что у вас есть в инвентаре 3-х каратный алмаз(покупается за 55к у угольных шахт), Неувядающая роза (покупается за 55к в Морроке у Trader 268,193 ), Бессмертное сердце падает из верита в пирамиде(попросите знакомых выбить - такэвоном этого не сделать…) Принесите весь этот лут в бар на северо-западе Морока в нижней комнате стоит непись Kid которому и нужно отдать этот лут, после чего он отправит на разговор с душами - поговорите с ними в произвольном порядке потом снова с Kid’ом теперь вы Соул Линкер.
От Соул Линкера до адванса =)
Здесь опишу только некоторые навыки действие которых я видел сам, если будет какая либо неточность поправьте, буду благодарен.
Спириты
время каста постоянное 1 Сек.
LV / Lasting Time / SP Taken
1 - 150 Сек. - 460
2 - 200 Сек. - 360
3 - 250 Сек. - 260
4 - 300 Сек. - 160
5 - 350 Сек. - 60"
Спирит Мудреца – дает возможность кастовать 10-й болт при автоспеле если саг взял такое количество болтов.
Спирит Волшебника – дает возможность использовать навыки требующие камни без затрат этих камней.
Спирит монка – уменьшает затраты СП на использование комбо навыков, Финальный удар работает по площади 5 на 5, в Крит режиме идет реген СП.
Спирит приста – увеличивает дамаг святого сияния на 400%, затраты сп увеличиваются на столько же.
Спирит круза – атака щитом всегда попадает, увеличивает урон у удара щитом вдвое, уменьшает задержку после каста.
Спирит линка- дает возможность скастовать ка – магию на любого.
Спирит сина – в два раза увеличивается урон от соника, задержка после каста уменьшается вдвое (на гв урон увеличивается на 25% а уменьшение задержки не работает)
Ка–магия её СЛ может скастовать только на себя, другого СЛ или члена своей семьи.
Kaizel (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит приста LV 1
Описание: Все время пока длиться навык (30 мин.), когда вы умираете, то немедленно воскреснете. После воскрешения, на вас ставиться Kyrie Eleison и Kaizel, они исчезнут через 10 сек. Этот навык не работает на ГВ
LV / Время каста / Затраты сп / жизни, восстановленные после воскрешения
1 - 6 Сек. - 120 - 10%
2 - 5.5 Сек. - 110 - 20%
3 - 5 Сек. - 100 - 30%
4 - 4.5 Сек. - 90 - 40%
5 - 4 Сек. - 80 - 50%
6 - 3.5 Сек. - 70 - 60%
7 - 3 Сек. - 60 - 70%
Комментарий: Довольно полезное умение для пвм СЛ, вместе с навыком Kahai реально почувствовать себя бессмертным. Спорность данного навыка заключается в том, что вас со включенным Kahai вообще трудно убить (имеется ввиду в пвм) и большая вероятность того что вас убьют только когда у вас кончится СП и совсем нет вингов – в этом случаем воскрешение вам мало чем поможет ведь СП при воскрешении насколько помню не восстанавливается значит вы воскресните там же в куче мобов с 0-ми СП и вас так же легко убьют снова.
Kahai (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит приста LV 1, Спирит монка LV 1, Спирит круза LV 1
Описание: Во время действия навыка, каждый раз, когда вас атакуют (атака от навыков не имеет эффекта) у вас тратиться SP, но восполняются HP. Длится 1800 секунд
Времени каста нет.
LV / SP затрачивается / HP излечивается
1 - 5 - 200
2 - 10 - 400
3 - 15 - 600
4 - 20 - 800
5 - 25 - 1000
6 - 30 - 1200
7 - 35 - 1400
Комментарий: Очень полезное умение но не стоит перебарщивать думаю выше 5-ки брать не стоит, если только вы не собрались танковать мвп. При использовании сопоставляйте средний урон моба на локации с уровнем навыка чтобы не тратить лишние СП. На той же глине выше 2-го уровня навыка применять не стоит, 400 хила вам хватит за глаза даже если по вам случайно попадет глина а богомолы не снимут сразу все ваши СП.
Kauf (LV 3)
Активный
Требуется: Спирит убийцы LV 1, Спирит разбойника LV 1
Описание: Позволяет вам увернуться от вражеской атаки. Когда вы увернулись эффект исчезает.
Длительность 10 мин.
Время каста 0,5 сек.
LV / Flee Chance / SP Taken
1 - 33% - 10
2 - 66% - 20
3 - 100% - 30
Комментарий: тоже достаточно спорное умение, если у вас есть Kahai то этот навык вам в основном нужен чтобы успеть скастовать Есму, так же небольшое применение есть на гв, уходить от атак скилов на которые не обращает внимание Kahai. Больше каких либо применений я не вижу и брать лишние 5 скилов ради того чтобы один раз увернутся по-моему можно найти что-нибудь поинтересней.
Kaina (LV 7)
Пассивный
Требуется: Enjoyable Rest LV 1
Описание: увеличивает силу навыка Enjoyable Rest и увеличивает ваши Max SP.
Так же уменьшает затраты СП в зависимости от базового уровня на такие скилы как
Estin, Estun, Esma. На 90+ уровне, на 7 уровне навыка, дается уменьшение затрат СП на эти навыки на 49%
LV / Enjoyable Rest Increase / Max SP Bonus
1 - 40% - +30
2 - 50% - +60
3 - 60% - +90
4 - 70% - +120
5 - 80% - +150
6 - 90% - +180
7 - 100% - +210
Комментарий: если вы чистый пвм, то этот навык вам сильно пригодится, уменьшает время сидения на попе => увеличивает скорость кача. Для манчей в общем =)
Kaite (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит Волшебника LV 5, Спирит Мудреца LV 5
Описание: навык защищает от большинства атакующей магии и возвращает ее кастующему. Как только магия отражена, навык исчезает. Если был отражен навык Лечения, величина лечения кастующего понизиться. Не работает против мвп и мобов выше 80-го уровня.
Затрата манны фиксирована 70 SP.
LV / Время каста / Количество отраженных заклинаний /Продолжительность
1 - 5 Сек. - 1 - 1 Мин.
2 - 4.5 Сек. - 1 - 2 Мин.
3 - 4 Сек. - 1 - 3 Мин.
4 - 3.5 Сек. - 1 - 4 Мин
5 - 3 Сек. - 2 - 5 Мин.
6 - 2.5 Сек. - 2 - 6 Мин.
7 - 2 Сек. - 2 - 10 Мин.
Комментарий: Очень полезный навык, основное его применение на гв, так как отражает даже гаст.
Ес- магия – Эта магия может использоваться только против монстров, при попытке скастовать на человека игрок будет застанен на 0,5 секунд.
* Estin (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит Волшебника LV 1
Описание: Это магический навык, который действует только на Маленьких монстров (Small monsters). Пораженный магией монстр отталкивается на 2 клетки. Когда вы используете магию на монстрах не Маленького класса, то навык не наносит повреждений, но он их отбрасывает. Когда вы используете 7 уровень этого навыка вы можете применить навык Esma на следующие 3 секунды.
Этот навык зависит от Warm Wind.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
Время каста 0,1 сек.
LV /Урон / СП берется
1 - 110% - 18
2 - 120% - 20
3 - 130% - 22
4 - 140% - 24
5 - 150% - 26
6 -160% - 28
7 - 170% - 30
Комментарий – пвмщиками берется на 7 без комментариев – проходной для есмы.
Estun (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит Волшебника LV 1.
Описание: Этот навык применим к Среднему классу монстров и накладывает на них статус Оглушения. Магия можно применять на Маленьких и Больших монстрах, она будет наносить полные повреждения, но не будет накладывать на монстов статус Оглушения. Когда вы используете 7 уровень этого навыка вы можете применить навык Esma на следующие 3 секунды.
Этот навык зависит от Warm Wind.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
Время каста 0.1 сек.
LV / Урон / СП берется
1 - 105% - 18
2 - 110% - 20
3 - 115% - 22
4 - 120% - 24
5 - 125% - 26
6 - 130% - 28
7 -135% - 30
Комментарий: тоже самое что и Estin, с той лишь поправкой что это будет одним из основных ваших атак навыков, пользуемся тем что урон он наносит всем и то что у него нету времени каста.
Esma (LV 10)
Активный
Требуется: Estin LV 7, Estun LV 7
Описание: это очень сильная магия, которая меняет элемент атаки, зависящий от навыка Warm Wind. Применяется ТОЛЬКО после Estun 7-го уровня или после Estin 7-го уровня.
Причем не обязательно чтобы Esma была направлена на того же самого на которого был скастован Estun/ Estin
Этот навык зависит от Warm Wind.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
Время каста 2 сек.
LV / Damage / SP Taken
1 – МАТК(40 + BsLvl)% x 1 Missile - 10
2 - МАТК(40 + BsLvl)% x 2 Missiles - 20
3 - МАТК(40 + BsLvl)% x 3 Missiles - 30
4 - МАТК(40 + BsLvl)% x 4 Missiles - 40
5 - МАТК(40 + BsLvl)% x 5 Missiles - 50
6 - МАТК(40 + BsLvl)% x 6 Missiles - 60
7 - МАТК(40 + BsLvl)% x 7 Missiles - 70
8 - МАТК(40 + BsLvl)% x 8 Missiles - 80
9 - МАТК(40 + BsLvl)% x 9 Missiles - 90
10 - МАТК(40 + BsLvl)% x 10 Missiles - 100
Комментарий: по формуле выходит что урон от есмы напрямую зависит от базового уровня то есть например на 70-м лвле 10-я есма наносит 10 ударов по 110% матаки каждая. Для пвм билдов так же является обязательным навыком. Время каста не фиксированное, т.е. напрямую зависит от дексы.
Eswoo (LV 7)
Активный
Требуется: Спирит приста LV 1
Описание: Делает монстров маленькими, делая скорость их передвижения очень медленной. Если навык используется на Boss монстрах время действия навыка сокращаеться в 1/5 от нормального времени.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
Время каста 1 сек.
LV / Продолжительность/ Затраты СП
1 - 1 Сек. - 75
2 - 2 Сек. - 65
3 - 3 Сек. - 55
4 - 4 Сек. - 45
5 - 5 Сек. - 35
6 - 6 Сек. - 25
7 - 7 Сек. – 15
Комментарий: Кто из магов не мечтал об агидауне?) мечта магов воплотилась здесь. Всю полезность этого навыка можно оценить с нелагающим инетом =) 7 секунд у дексового чара это две-три комбинации естун-есма, хватит что бы убить практически любого одиночного моба или убежать от моба которого вы не сможете завалить. Главными минусами этого навыка являются: фиксированное время каста и небольшая продолжительность действия
Esk (LV 3)
Активный
Требуется: Спирит кнайта LV 1
Описание: Увеличивает атаку (ATK) монстра на 4х, но снижает его броню (DEF) в половину.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
LV / Продолжительность / Время каста / Затраты СП
1 - 10 Сек. - 3 Сек. - 70
2 - 20 Сек. - 2 Сек. - 50
3 - 30 Сек. - 1 Сек. – 30
Комментарий – этот навык я не смотрел так что сужу только по описанию (Опять же поправьте если здесь работает не так.) Очень интересный способ пошутить на слиперах над монками =). А вообще насколько я понял это партийный навык сомнительной полезности, единственный смысл которого - это облегчить жизнь агильнику.
Eska (LV 3)
Активный
Требуется: Спирит монка LV 1
Описание: На некоторое время дает монстру 90 мдефа как у СБ монков, но не блокирует возможность использования навыков, и не влияет на его аспд, так же каждую секунду случайно меняет деф монстра. Может быть использовано на мвп.
Существует задержка после каста 0,5 сек.
LV / Lasting Time / Casting Time / SP Taken
1 - 10 Сек. - 3 Сек. - 100
2 - 20 Сек. - 2 Сек. - 80
3 - 30 Сек. - 1 Сек. – 60
Комментарий: Думаю основное назначение этого навыка поддержка на мвп и в таких интересных местах как биолаба.
Бонусы за джоб - на 50-м профессиональном уровне ваши бонусы к статам будут такие
+6 к vit
+12 к int
+12 к dex
Примерный билд моего ПВМщика(чистый пвм на какую либо даже самую слабую поддержку на гв не рассчитан)
int 99 +12 +2(шапка мага)+2(слотовые очки с древним пнем)+3(посох)+4(серьги)+4(если найду что нить на инту)
= 126(кратность на урон 125(мах)/126(min)) если не получится взять эту кратность то можно взять 120
эта кратность берется сравнительно легко.
dex 76+12+2(дропсы в посохе)=90 кратность к скорости каста
vit 55+6 =61
если без виты то примерно так
int 99+12+1(слотовая серьга)+3 посох+2 (шапка мага) +2(слотовые очки с древним пнем)+1(Пустынный волчонок в шубе;))= 120 инты
dex 99+ 12+3(зером в серьге)+4(зером в перчатке)+2(дропсы)= 120 дексы
Поизвращавшись с калькулятором нашел что можно сделать сразу две кратности на дексу и инту - 120 дексы уменьшают скорость каста есмы который и так длится 2 секунды на 80% получаем почти инстант каст.
120 инты дает нам весьма ощутимый урон тут идет крастность 119(min)/120(max)
Правда при это пришлось пожертвовать слотом шубы. Добавим к этому сохи в ботинках что увеличит СП до 2к+ и увеличит реген, в защитник разумеется вставляется карта против рассы .
Вот и все навыки, действие которых я более менее знаю.